’–јћ ѕ–≈ѕќƒќЅЌџ’ «ќ—»ћџ » —ј¬¬ј“»я —ќЋќ¬≈÷ »’ „”ƒќ“¬ќ–÷≈¬ ¬ √ќЋ№яЌќ¬ќ
Rambler's Top100
Untitled
“вое православное им€
"–адуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах."
≈вангелие от Ћуки (X, 20)
"ѕо имени и житие твое да будет..."
прп.јмвросий ќптинский
»менники сегодн€:
јзат, јнтоний, јнтон, јрдалион, јрдальон, ≈встафий, ≈встафей, јстафий, »оанн, »ван, ћартин, ћартын
»менники завтра:
јлександр, јнастаси€, Ќастась€, јнастасий, Ќастас, Ќастасий, јндрей, јристарх, ¬асилисса, ¬асилиса, ¬асена, ¬иктор, ƒоментиан, ƒементии, ƒоментии, «осима, »зосим, «осим, »аков, яков, »вхирион, »ордан,  ондрат,  ондратий,  одрат, Ћукиан, Ћукь€н, Ћукан, ћимненос, Ќерангиос, ѕолиевкт, ѕолуэкт, ѕолиект, ѕуд, —авва, —ухий, “алале, “рофим, ‘еодорит, ‘едорит, ‘ока
»мена мужские
»мена женские
показать именинников за выбраный день
день   мес€ц 
ѕри крещении христианину даетс€ им€ св€того. Ёто и есть именины. ѕервое встретившеес€ им€ св€того после дн€ рождени€, тезоименитого (соименный, нос€щий одно и то же им€ с кем-либо, одноименный. “езоименитства день - день именин) вашему имени, и есть день вашего јнгела.

—в€той (св€та€), им€ которого носишь, становитс€ небесным покровителем и заступником данного человека.   нему и надлежит обращатьс€ с молитвой оградить от вс€ких бед, с просьбой о помощи во всех делах, с просьбой молитьс€ о нас пред Ѕогом.

≈жедневно рождаютс€ тыс€чи детей. –одителей волнует вопрос - как назвать новорожденного?

»м€ человека выдел€ет его из миллиардов людей и утверждает единственность и неповторимость его личности. ÷ерковь в обр€де наречени€ имени признает единственность этого конкретного ребенка, обретшего Ѕожественный дар личности.  аждое им€ св€то, ибо оно осв€щено человеческим именем —амого ’риста.

–аньше, до революции, им€ ребенку давал св€щенник при крещении. ¬ –усской ѕравославной ÷еркви есть особые календари, или св€тцы, в которых на каждый день года записаны имена св€тых, которых чтит ÷ерковь в этот день. ÷ерковный именослов исполнен глубокого смысла.  аждый день чтитс€ пам€ть определенных св€тых, и ребенку можно было дать им€, которое имелось в св€тцах на этот день.

»з-за большого почитани€ народом »исуса ’риста и Ѕогоматери ƒевы ћарии не разрешалось только давать им€ »исус (—паситель) и ћари€ (√оспожа, Ќадежда). »м€ ћари€ давалось в честь св€тых, таких как ћари€  леопова, мироносица ћари€ ћагдалина, ћари€ ≈гипетска€ и других.

¬ажно, в какой день, под чьим именем ты родилс€ и теб€ крестили: крещение, крестильное им€ определ€ет судьбу и характер. “акже очень важно, в какой день, под чьим благословением человек умер, преставилс€ ко √осподу.

—в€титель »оанн «латоуст говорит, что "когда мы крещаемс€, тогда душа наша паче солнца си€ет, очищаема€ —в€тым ƒухом.  ак серебро чистое, лежащее против солнечных лучей, и само лучи испускает - не по естеству своему, но по причине оси€ни€ его солнцем, - так и душа, очищаема€ в  рещении, принимает лучи от славы ƒуха и сама внутренне €вл€етс€ славною".

365 дней христианского календар€ - число, св€занное с реальными де€тел€ми христианства, с христианской историей, св€зующим центром которого €вл€етс€ смерть и воскресение »исуса ’риста.

ѕри крещении христианину даетс€ им€ св€того. Ёто и есть именины. ѕервое встретившеес€ им€ св€того после дн€ рождени€, тезоименитого (соименный, нос€щий одно и то же им€ с кем-либо, одноименный. “езоименитства день - день именин) вашему имени, и есть день вашего јнгела.

—в€той (св€та€), им€ которого носишь, становитс€ небесным покровителем и заступником данного человека.   нему и надлежит обращатьс€ с молитвой оградить от вс€ких бед, с просьбой о помощи во всех делах, с просьбой молитьс€ о нас пред Ѕогом.

¬ св€тцах имена не только русские, но и еврейские, греческие, латинские, халдейские, готфские, арабские, сирийские и другие.  аждое им€ на своем €зыке имеет тот или иной смысл. Ќапример, им€ “рофим на греческом €зыке означает кормилец, питомец, питающий, а им€  лимент на латинском €зыке означает милостивый, а на греческом - виноградна€ лоза и т.д. ѕри выборе имени не стоит пренебрегать его смысловым значением.

ћолитва при наречении имени младенца

√осподи Ѕоже наш, “ебе молимс€ и “ебе просим, да знаменаетс€ свет лица “воего на рабе “воем сем (им€ рек), и да знаменаетс€ крест ≈динороднаго —ына “воего в сердце и в помышлени€х его во еже бегати суеты мира, и от вс€каго лукаваго навета вражи€, последо-вати же повелением “воим. » даждь, √осподи, не отреченну пребыти имени “воему св€тому на нем, совокупл€емем во врем€ благопотребно —в€тей “воей ÷еркви, и совершаемем страшными тайными ’риста “воего, да по запове-дем “воим жительствовав и сохранив печать нерушиму, получит блаженство избранных во ÷арствии “воем, благодатию и человеколюбием ≈динороднаго —ына “воего, с Ќимже благословен еси, с ѕресв€тым, и Ѕлагим, и ∆ивотвор€щим “воим ƒухом, ныне и присно, и во веки веков. јминь.

***

–адуйс€ Ѕлагодатна€ Ѕогородице ƒево, из “ебе бо возси€ солнце правды ’ристос Ѕог наш, просвеща€й сущи€ во тьме, веселис€ и ты старче праведный, приемый во объ€ти€ —вободител€ душ наших, дарующаго нам воскресение.

 ак определить день именин Ц этим вопросом задаетс€ каждый человек, хоть раз подумавший о смысле своего имени. ƒень именин Ц это не праздник имени Ц это день пам€ти св€того, в честь которого человек был назван. «а годы атеизма в –оссии смысл традиции забылс€ Ц теперь человеку сначала дают им€, а затем он, уже выраста€, ищет церковный календарь, чтобы узнать, когда же день его пам€ти, когда праздновать именины. —лово именины происходит от слова Ђ“езоименитствої, Ђ“езоименитый св€тойї Ц от этого же слова произошло современное Ђтезкаї. “о есть именины Ц праздник св€того, нос€щего то же им€.

Ќередко родители заранее выбирают дл€ ребенка им€, име€ особую любовь к тому или другому св€тому, тогда день јнгела уже не св€зан с днем рождени€.

 ак определить свой день именин, если св€тых с этим именем несколько?

»м€ св€того, чь€ пам€ть следует за ¬ашем днем рождени€ определ€етс€ по св€тцам, например по православному календарю.  ак правило, днем именин €вл€етс€ следующий за днем рождени€ день пам€ти св€того, чье им€ носит христианин. “ак например, у јнны, родившейс€ 20 но€бр€, день јнгела придетс€ на 3 декабр€ Ц следующий за днем рождени€ день, когда вспоминаетс€ св. јнна, и ее св€той будет св. мц. јнна ѕерсидска€.

—ледует помнить такой нюанс: в 2000 году на јрхиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники –оссийские: если вы крестились до 2000 года, то ¬аш св€той выбираетс€ из св€тых прославленных до 2000 года. Ќапример, если ¬аше им€ ≈катерина, и ¬ас крестили до прославлени€ новомучеников, то ваша св€та€ Ц св. великомученица ≈катерина, если ¬ы крестились после —обора, то можете выбрать св€тую ≈катерину, чь€ дата пам€ти ближе к ¬ашему дню рождени€.

≈сли имени, которым вас назвали, нет в св€тцах, то при крещении выбираетс€ им€, наиболее близкое по звучанию. Ќапример, ƒина Ц ≈вдоки€, Ћили€ Ц Ћи€, јнжелика Ц јнгелина, ∆анна Ц »оанна, ћилана Ц ћилица. ѕо традиции, јлиса получает в крещении им€ јлександры, в честь св. страстотерпицы јлександры ‘еодоровны –омановой, до прин€ти€ православи€ носившей им€ јлиса. Ќекоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, —ветлана Ц это ‘отини€ (от греческого photos Ц свет), а ¬иктори€ Ц Ќика, оба имени в латинском и греческом означают Ђпобедуї.

«ачем ребенку крестные и кто может стать крестными?

— глубокой древности в ѕравославной ÷еркви существует восход€щий к апостольскому времени обычай иметь восприемников при  рещении. ќни становились духовными родител€ми ребенка и духовными родственниками его родителей. ≈ще сравнительно недавно кум и кума €вл€лись практически членом семьи, их присутствие было об€зательным во врем€ всех значительных семейных событий. ќтрадно, что кумовство в хорошем смысле этого слова сегодн€ активно возрождаетс€.

–ебенок, особенно новорожденный младенец, ничего о своей вере сказать не может, не может ответить на вопрос св€щенника, отрекаетс€ ли он от сатаны и сочетаетс€ ли со ’ристом, не может пон€ть смысла происход€щего “аинства. ќднако оставл€ть его вне ÷еркви до того, как он станет взрослым, нельз€, поскольку лишь в ÷еркви есть благодать, необходима€ дл€ его правильного возрастани€, дл€ сохранени€ его телесного и духовного здоровь€. ѕоэтому ÷ерковь совершает “аинство  рещени€ над младенцем и сама принимает на себ€ об€зательство воспитывать его в православной вере. ÷ерковь состоит из людей. —вое об€зательство правильно воспитывать крещеного ребенка она осуществл€ет через тех, кого называет восприемниками или крестными родител€ми.

√лавным критерием выбора крестного или крестной должно стать то, сможет ли этот человек впоследствии помогать в добром, христианском воспитании восприн€того от купели, а не только в практических обсто€тельствах, а также степень знакомства и просто при€зненность отношений.

«абота о расширении круга людей, которые будут серьезно помогать родившемус€ чаду, делала нежелательным приглашение в качестве кума и кумы ближайших физических родственников. —читалось, что они и так, в силу природного родства, будут помогать ребенку. ѕо этой же причине старались не допускать того, чтобы у братьев и сестер был один и тот же крестный. ѕоэтому родные бабушки и дедушки, брать€ и сестры, д€ди и тети становились восприемниками только в крайнем случае.

—ейчас, собравшись крестить ребенка, молодые родители часто не задумываютс€ о том, кого выбрать крестными. ќни не ожидают от крестных своего ребенка серьезного участи€ в его воспитании и приглашают быть восприемниками людей, которые в силу своей неукорененности в церковной жизни не могут выполнить об€занностей крестных родителей. Ѕывает и так, что крестными станов€тс€ люди, которые совсем не ведают о том, что им выпала действительно больша€ честь. „аще всего почетное право быть крестными предоставл€етс€ близким друзь€м или родственникам, которые, выполнив нехитрые действи€ во врем€ совершени€ “аинства и откушав всевозможных €ств за праздничным столом, редко вспоминают о своих об€занност€х, напрочь забыва€ иногда и о самих крестниках.

ќднако, приглаша€ крестных, нужно знать, что  рещение по учению ÷еркви - это второе рождение, то есть "рождение от воды и ƒуха" (»н. 3:5), о котором как о необходимом условии спасени€ говорил »исус ’ристос. ≈сли физическое рождение €вл€етс€ вхождением человека в мир, то  рещение становитс€ вхождением в ÷ерковь. » принимают младенца в его духовном рождении восприемники - новые родители, поручители перед Ѕогом за веру прин€того ими нового члена ÷еркви. “аким образом, восприемниками могут быть только православные, искренне верующие взрослые люди, способные научить крестника основам веры (не могут быть крестными несовершеннолетние и душевнобольные). Ќо не надо пугатьс€, если, соглаша€сь стать крестным, вы не в полной мере соответствуете этим высоким требовани€м. Ёто событие может стать замечательным поводом дл€ самообразовани€.

÷ерковь считает духовное родство столь же реальным, сколь и родство природное. ѕоэтому во взаимоотношени€х духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. ¬ насто€щее врем€ –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь в вопросе о браках духовных родственников придерживаетс€ только 63-го правила VI ¬селенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родител€ми крестника и восприемников между собой. ѕри этом мужу и жене разрешаетс€ быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Ѕрат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка.

Ѕеременность крестной матери €вл€етс€ вполне допустимым состо€нием дл€ участи€ в “аинстве  рещени€.

ѕјћя“ ј ƒЋя  –≈—“Ќџ’ –ќƒ»“≈Ћ≈…
ѕриглашаем в паломнические поездки

¬ладимир. Ѕоголюбово

 рым. јлушта. ѕрофессорский уголок

–остов ¬еликий

 рым. ‘еодоси€

“елефон дежурного св€щенника: 8(916) 150-10-72
“елефон насто€тел€ (иер. –оман): 8(925) 093-65-03
’рам преподобных «осимы и —аввати€ —оловецких чудотворцев
јдрес: г.ћосква, Ѕайкальска€ ул., 37ј (495) 460-22-40 
eMail храма: hram-zss@mail.ru
Rambler's Top100 ѕравославие.Ru ѕатриархи€.RU
„»—“џ… »Ќ“≈–Ќ≈“ - logoSlovo.RU