ХРАМ ПРЕПОДОБНЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ В ГОЛЬЯНОВО
Rambler's Top100
К вопросу о формах проведения церковных праздников и методах молодежной работы

Многих людей сегодня беспокоит низкий уровень самоидентичности современного российского общества, постепенной утраты присущих ему духовно-культурных устоев и традиций. Современные явления массовой культуры, в частности телевидение и медиа среда интернета, действительно, часто негативно влияют на духовное развитие молодого поколения, способны подменять термины, определения, понятия, ценности. Под особое влияние таких явлений попадает молодежь.

Мы – православные христиане - считаем правильным проводить церковные праздники в благоговейной молитве за богослужением. Но современные дети и молодые люди, выросшие в невоцерковленных семьях, вряд ли станут молиться, и, возможно, вообще не придут на праздник в храм. Проведение, к примеру, при храме командных игр под названием «квест» или другим модным названием дает возможность привлечь их внимание к истории Отечества и православию. Подобная форма мероприятий становится попыткой заговорить с подрастающим поколением на доступном ему языке.

Приведем пример из жизни нашей активной прихожанки Натальи. В начале своего воцерковления, она прониклась житием преподобного Сергия Радонежского, начала испытывать глубокое чувство благоговения к этому святому. Наталья поехала в Свято-Троицкую Сергиеву лавру к мощам этого святого. Воображение рисовало ей прекрасную картину тихой и благоговейной атмосферы монастыря. Приехав туда, она встретила там огромное количество людей, одетых в джинсы, с жевательной резинкой во рту. Наталья, по ее словам, была ошеломлена: как же так, на святом-то месте! По возвращении в Москву Наталья поделилась своими переживаниями с подругой - многодетной мамой, имеющей приемных детей, и являющей пример православной семьи. С возмущением и негодованием Наталья рассказала ей о своих впечатлениях от поездки. Подруга ответила, что она сама первый раз в Сергиев Посад приехала будучи школьницей, и как все школьники она была одета в джинсы и жевала жвачку. При этом отметила, что если бы тогда учительница, сопровождавшая школьников, потребовала одеть длинную юбку и чуть ли не принять монашеский вид, она бы вряд ли поехала на экскурсию в монастырь. И именно с этой поездки у подруги Натальи начался путь к Богу. 

Так и в случае с храмовыми праздниками: привлеченные современным словом, досугом и игрой около храма, дети и молодежь со временем обретут свой путь к Богу.

Апостол Павел писал: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор., 9:20-22).

Отметим также, что православный квест - это форма мероприятий, широко используемая православными миссионерами для привлечения молодежи в Церковь. Подобные мероприятия уже проводились под эгидой Синодального отдела по делам молодежи и Молодежного отдела Московской городской епархии.

То же характерно и для просмотра видеороликов, проведения молодежных встреч и чаепитий. Многие современные полнометражные и короткометражные фильмы, видеоролики и иные медиа материалы, облеченные в неприемлемую, на первый взгляд, для православного христианина форму, транслируют библейские темы и евангельские истины. Бывает, конечно, и наоборот: противостоят Библии и Евангелию. И задачей не только молодежных и храмовых активистов, но всех православных христиан, становится научить подрастающее поколение критично относиться к явлениям современной культуры: уметь извлекать из окружающего их мира информации полезное, и отсекать вредное. Через каждое явление жизни, как бы оно не называлось, и в какую бы форму оно не было заключено, возможно увидеть Бога.

Нельзя забывать, что только личным примером всех нас, прежде всего, в семье и на приходе, возможно воспитать молодых людей в духе православной веры, патриотизма и традиционных ценностей. И будем помнить просьбу Серафима Саровского о необходимости стяжания человеком мирного духа, чтобы способствовать спасению тысячи людей вокруг нас.


Ответственная за миссионерскую работу Н.А. Друшлякова,
ответственный за молодежную работу А.В. Миронов.


13.12.2016
Заключительная встреча со священнослужителями Троице-Сергиевой Лавры и священниками Сергиево-Посадского района
13.10.2017
В  Приходском доме Храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев на первом этаже открылась выставка детских рисунков
13.10.2017
Начало нового учебного года на Взрослом Отделении Воскресной Школы
03.10.2017
Настоятель храма отец Роман провел первую встречу со священнослужителями Троице-Сергиевой Лавры и священниками Сергиево-Посадского района
26.09.2017
Приглашаем в паломнические поездки

Троице-Сергиева Лавра - Гефсиманский скит - Соборование

Дивеево-Санаксары-Выша

С.-Петербург, Царское Село, Вырица, Александро-Свирский, Введено- Оятский монастыри, Тихвин

Рязань. Зарайск. Источник

Телефон дежурного священника: 8(916) 150-10-72
Телефон настоятеля (иер. Роман): 8(925) 093-65-03
Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев
Адрес: г.Москва, Байкальская ул., 37А (495) 460-22-40 
eMail храма: hram-zss@mail.ru
Rambler's Top100 Православие.Ru Патриархия.RU
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU