ХРАМ ПРЕПОДОБНЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ В ГОЛЬЯНОВО
Rambler's Top100
К вопросу о формах проведения церковных праздников и методах молодежной работы

Многих людей сегодня беспокоит низкий уровень самоидентичности современного российского общества, постепенной утраты присущих ему духовно-культурных устоев и традиций. Современные явления массовой культуры, в частности телевидение и медиа среда интернета, действительно, часто негативно влияют на духовное развитие молодого поколения, способны подменять термины, определения, понятия, ценности. Под особое влияние таких явлений попадает молодежь.

Мы – православные христиане - считаем правильным проводить церковные праздники в благоговейной молитве за богослужением. Но современные дети и молодые люди, выросшие в невоцерковленных семьях, вряд ли станут молиться, и, возможно, вообще не придут на праздник в храм. Проведение, к примеру, при храме командных игр под названием «квест» или другим модным названием дает возможность привлечь их внимание к истории Отечества и православию. Подобная форма мероприятий становится попыткой заговорить с подрастающим поколением на доступном ему языке.

Приведем пример из жизни нашей активной прихожанки Натальи. В начале своего воцерковления, она прониклась житием преподобного Сергия Радонежского, начала испытывать глубокое чувство благоговения к этому святому. Наталья поехала в Свято-Троицкую Сергиеву лавру к мощам этого святого. Воображение рисовало ей прекрасную картину тихой и благоговейной атмосферы монастыря. Приехав туда, она встретила там огромное количество людей, одетых в джинсы, с жевательной резинкой во рту. Наталья, по ее словам, была ошеломлена: как же так, на святом-то месте! По возвращении в Москву Наталья поделилась своими переживаниями с подругой - многодетной мамой, имеющей приемных детей, и являющей пример православной семьи. С возмущением и негодованием Наталья рассказала ей о своих впечатлениях от поездки. Подруга ответила, что она сама первый раз в Сергиев Посад приехала будучи школьницей, и как все школьники она была одета в джинсы и жевала жвачку. При этом отметила, что если бы тогда учительница, сопровождавшая школьников, потребовала одеть длинную юбку и чуть ли не принять монашеский вид, она бы вряд ли поехала на экскурсию в монастырь. И именно с этой поездки у подруги Натальи начался путь к Богу. 

Так и в случае с храмовыми праздниками: привлеченные современным словом, досугом и игрой около храма, дети и молодежь со временем обретут свой путь к Богу.

Апостол Павел писал: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор., 9:20-22).

Отметим также, что православный квест - это форма мероприятий, широко используемая православными миссионерами для привлечения молодежи в Церковь. Подобные мероприятия уже проводились под эгидой Синодального отдела по делам молодежи и Молодежного отдела Московской городской епархии.

То же характерно и для просмотра видеороликов, проведения молодежных встреч и чаепитий. Многие современные полнометражные и короткометражные фильмы, видеоролики и иные медиа материалы, облеченные в неприемлемую, на первый взгляд, для православного христианина форму, транслируют библейские темы и евангельские истины. Бывает, конечно, и наоборот: противостоят Библии и Евангелию. И задачей не только молодежных и храмовых активистов, но всех православных христиан, становится научить подрастающее поколение критично относиться к явлениям современной культуры: уметь извлекать из окружающего их мира информации полезное, и отсекать вредное. Через каждое явление жизни, как бы оно не называлось, и в какую бы форму оно не было заключено, возможно увидеть Бога.

Нельзя забывать, что только личным примером всех нас, прежде всего, в семье и на приходе, возможно воспитать молодых людей в духе православной веры, патриотизма и традиционных ценностей. И будем помнить просьбу Серафима Саровского о необходимости стяжания человеком мирного духа, чтобы способствовать спасению тысячи людей вокруг нас.


Ответственная за миссионерскую работу Н.А. Друшлякова,
ответственный за молодежную работу А.В. Миронов.


13.12.2016
О сотрудничестве нашего храма с гольяновским отделением Всероссийского общества инвалидов
20.04.2017
Приглашаем в паломнические поездки

Себино. Куликово Поле

Серпухов. Высоцкий монастырь. Давидова пустынь. Источник

Дивеево-Санаксары-Выша

С.-Петербург, Царское Село, Вырица, Александро-Свирский, Введено- Оятский монастыри, Тихвин

Телефон дежурного священника: 8(916) 150-10-72
Телефон настоятеля (иер. Роман): 8(925) 093-65-03
Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев
Адрес: г.Москва, Байкальская ул., 37А (495) 460-22-40 
eMail храма: hram-zss@mail.ru
Rambler's Top100 Православие.Ru Патриархия.RU
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU