’–јћ ѕ–≈ѕќƒќЅЌџ’ «ќ—»ћџ » —ј¬¬ј“»я —ќЋќ¬≈÷ »’ „”ƒќ“¬ќ–÷≈¬ ¬ √ќЋ№яЌќ¬ќ
Rambler's Top100
¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ ¬ќ ’–јћ ѕ–≈—¬я“ќ… Ѕќ√ќ–ќƒ»÷џ

≈сть праздники, сила которых заключаетс€ в воспоминаемом событии; важно, значительно в них, решающе дл€ судеб человеческих то, что случилось; таков праздник –ождества ’ристова или праздник ¬оскресени€; решающее значение имеет то, что действительно в тот день Ѕог стал человеком и родилс€ на земле, что именно в тот день воскрес √осподь, умерший крестной смертью ради нашего спасени€.

» есть праздники, так же как и иконы, которые говор€т нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческа€ их обстановка не €сна. “аков праздник ¬ведени€ во храм ѕресв€той Ѕогородицы. „тобы исторически в древнем »ерусалиме действительно случилось то событие, которое описываетс€ в богослужебной песни, Ц едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Ѕожией ћатери, нежели физическое ≈е вступление во —в€та€ —в€тых, которое было запрещено и ѕервосв€щеннику. Ёто день, когда ѕресв€та€ ƒева, достигша€ той ранней зрелости, котора€ делает ребенка способным лично переживать, лично воспринимать и отзыватьс€ на таинственное прикосновение благодати, когда, достигши этого возраста, ќна вступила действительно во —в€та€ —в€тых Ц не вещественное —в€та€ —в€тых храма, а в ту глубину Ѕогообщени€, которую исторически ’рам собой изображал.

» с каким трепетом мы должны читать в богослужебной книге слова, которые приписываютс€ с такой нежностью, с такой глубиной »оакиму и јнне: „адо, иди! » будь “ому,  оторый все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! ¬ступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовьс€ стать местом вселени€ —амого Ѕога...  ак дивно подумать, что мать, отец могут обратитьс€ к ребенку с такими словами: ¬ойди в ту глубину, вступи в ту тайну, куда не ведет никака€ вещественна€ дверь, и приготовь себ€ быть возношением Ѕогу, сладким благоуханием, местом вселени€...

“ак некоторые отцы ÷еркви и св€титель ‘еофан толкуют значение этого вступлени€ Ѕожией ћатери в храм, во —в€та€ —в€тых. Ќе тронута€ грехом, не оскверненна€ ничем, но уже способна€ чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозватьс€ на св€тыню, на славу, на дивность Ѕожию, трехлетн€€ ќтроковица посылаетс€ в эти глубины молитвенного, созерцательного общени€.

» в другом месте того же богослужени€ мы читаем, как ≈й тихо говорит јрхангел √авриил, чтобы ќна открылась Ѕогу и приготовилась стать местом вселени€ гр€дущего —пасител€.

¬от о чем говорит нам праздник: о том, как с первых —воих шагов, напутствуема€ матерью и отцом, наставл€ема€ јнгелом, ќна вступает в те глубины молитвы, безмолви€, благоговени€, любви, созерцани€, чистоты, которые составл€ют подлинное —в€тое —в€тых. » разве удивительно после этого, что мы этот день празднуем как начало спасени€: перва€ из всех тварей ѕресв€та€ ƒева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Ѕогом, которое будет расти и расти, незап€тнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей ≈е жизни, до момента, когда, как пишет один из западных писателей, ќна сможет, в ответ на Ѕожий призыв, произнести Ѕожие им€ всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью —воей и, вместе с ƒухом —в€тым, родить во-площенное Ѕожие —лово.

ƒа, в день этого праздника действительно совершаетс€ дл€ нас €вление этого дивного событи€, начало этого возрастани€, но также даетс€ нам и образ того, к чему мы призваны, куда нас зовет √осподь: во —в€тое —в€тых. ƒа Ц мы осквернены; да Ц наши умы отуманены; да Ц наши сердца нечисты; да Ц наша жизнь порочна, недостойна Ѕога. Ќо всем доступно пока€ние, которое может очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце, выправить нашу волю, всю жизнь нашу сделать правой, так чтобы и мы могли войти во —в€та€ —в€тых.

» в этом празднике, в словах, которые € прочел в начале, произнесенных как бы »оакимом и јнной, разве нет призыва к каждой матери и к каждому отцу, чтобы с ранних лет Ц с мгновени€, когда ребенок может что-то уже если не умом пон€ть, то чу€ть сердцем, воспринимать чуткостью, прин€ть благодать Ц сказать и нашим дет€м: вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никака€ дверь Ц ни церковна€, ни умственна€, ни ина€ не вводит, а только безмолвное, трепетное пред сто€ние пред Ѕогом, Ц то —в€тое —в€тых Ц с тем, чтобы вырасти в полную меру роста ’ристова, уподобитьс€ ћатери Ѕожией и стать храмом, местом вселени€ и —в€того ƒуха, и √оспода в “аинствах, и стать детьми нашего Ќебесного ќтца. јминь!

митрополит јнтоний —урожский

03.12.2008
¬ приходском доме состо€лс€ круглый стол Ђ¬еликий пост и спортї
28.03.2017
¬стреча с почетным насто€телем отцом ¬ладимиром, посв€щенна€  митрополиту јнтонию —урожскому
22.03.2017
ѕисьмо насто€телю храма прпп. «осимы и —аввати€ —оловецких в √оль€нове
15.03.2017
ѕриглашаем в паломнические поездки

—анкт-ѕетербург, ÷арское —ело, ¬ырица,  ронштадт

ярославль

ћуром

Ќовоиерусалимский монастырь. —аввино-—торожевский монастырь. »сточник

“елефон дежурного св€щенника: 8(916) 150-10-72
“елефон насто€тел€ (иер. –оман): 8(925) 093-65-03
’рам преподобных «осимы и —аввати€ —оловецких чудотворцев
јдрес: г.ћосква, Ѕайкальска€ ул., 37ј (495) 460-22-40 
eMail храма: hram-zss@mail.ru
Rambler's Top100 ѕравославие.Ru ѕатриархи€.RU
„»—“џ… »Ќ“≈–Ќ≈“ - logoSlovo.RU