Евангельские беседы

(Мк. 11, 27-33)
27. Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
28. И говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
29. Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
30. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
31. Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
32. А сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
33. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
После торжественного входа Господа Иисуса в Иерусалим, изгнания из храма торгующих, подошли к Нему первосвященники и книжники и старейшины, и говорили Ему: какою властию Ты это делаешь? По установившемуся в народе мнению, синедриону принадлежало право производить расследование о пророках и давать отзыв о них. Такое расследование о галилейском Пророке не было еще произведено, и народ ожидал его последствий. После взрыва народных чувств в день торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим все ждали, что Он объявит Себя царем и что начнется давно ожидаемое владычество евреев над всем миром. Но, к общему изумлению, Он этого не сделал, а в тот же день вечером ушел пешком с двенадцатью учениками в Вифанию. Сомнение запало в душу многих. Поэтому задуманное синедрионом испытание Иисуса отвечало отчасти и желанию народа. Члены синедриона вошли в храм, где находился Иисус, и тотчас же начали допрос. Скажи нам, какою властию Ты это делаешь? — то есть кто дал Тебе право торжественно вступать в Иерусалим, принимать от народа название Сына Давидова, изгонять из храма торгующих и совершать исцеления? Кто Тебе дал эту власть? Христос отвечает вопросом на вопрос, что было в обычае того времени, и заставляет самих иудеев отвечать за Себя. Спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властию это делаю; крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Синедрион посылал к Иоанну Крестителю священников и левитов узнать, кто он? И тогда Иоанн сказал, что он не Христос, но что Христос уже пришел, стоит среди вас (Ин. 1, 26). И когда Иисус после сорокадневного поста и искушения диаволом в пустыне подошел к Иордану, где Иоанн объяснялся с посланными синедриона, то Иоанн, указывая на Него, сказал: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1, 29). Все это синедрион прекрасно знал; а потому, если бы он на вопрос Иисуса ответил, что Иоанн был пророк, посланный от Бога,— то этим самым признал бы, что Предтеча говорил правду и что, следовательно, Иисус есть действительно Христос, Сын Божий.

Вопрос Господа озадачил синедрион своею неожиданностью. Они, конечно, заранее сговорились, о чем спрашивать Иисуса и как отвечать Ему; но такого вопроса, вероятно, не ожидали, так как для ответа на него должны были совещаться тут же, в храме. Если скажем: с небес, то Он скажет: почему же вы не поверили ему — когда он свидетельствовал обо Мне, как о Мессии Христе? Сказать, что Иоанн был простой человек, тоже нельзя, так как народ был уверен, что Иоанн — пророк, и за такой ответ народ мог озлобиться против членов синедриона.

И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Ответом этим синедрион всенародно признал себя неспособным судить о пророках и, следовательно, о Мессии. Такому синедриону можно было и не отвечать: И Яне скажу вам, какою властию это делаю.

Изгнание Иисусом Христом торгующих из храма дает и нам всем пример заботливой ревности о хранении храмов Божиих в чистоте, святости и благолепии. Не забывайте, что всякий храм есть дом Божий, в котором особо соприсутствует Своею благодатию Сам Господь. Дому Твоему подобает святыня, Господи,— восклицает псалмопевец Давид. Каждый добрый христианин обязан, проходя мимо храма, выражать свое благоговение, обнажая голову, осеняя себя крестным знамением.

 
 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU