Евангельские беседы

(Ин. 12, 19-36)
19. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35. Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые еллины; они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. До сих пор Иисус Христос обращал Свою проповедь к погибшим овцам дома Израилева, но Он Сам говорил, что есть у Него и другие овцы... и тех надлежит Ему привести, чтобы было едино стадо и един пастырь (Мф. 10, 6; Ин. 10, 16). И вот эти иные овцы услышали издалека глас Пастыря и пришли, чтобы ближе узнать Его. Еллины, пришедшие к Иисусу, уже признавали Единого Бога — пришедшие на поклонение — и теперь они желают приблизиться к Иисусу, желают говорить с Ним, иначе их просьба была бы непонятна, так как видеть Иисуса можно было всегда.

Проявление веры в людях, родившихся в язычестве, дает повод Иисусу Христу мысленно взглянуть на то недалекое будущее, когда преграды, разделяющие человечество, рухнут; когда не будет ни еллина, ни иудея, но всяческая и во всех Христос — будет единое стадо Христово. Иисус Христос созерцает это время Своего прославления наступившим: Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Но этой славе должна предшествовать смерть, и вот Спаситель спешит выяснить (разъяснить.— Ред.) ученикам и еллинам необходимость Своей смерти.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Но не для Него одного предлежит такой путь, и люди, если хотят достигнуть цели своей жизни, должны идти путем самопожертвования. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

Мысль о близкой смерти смутила человеческую природу в Иисусе Христе; Он содрогается перед крестного смертию. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего? Но на сей час Я и пришел. Воля человеческая, однако, склоняется в Иисусе пред волею Божественною: Отче! прославь имя Твое!

Тогда раздался глас с неба: И прославил, и еще прославлю. Различно был воспринят слушателями этот небесный глас: Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром. А другие говорили: Ангел говорил Ему. Вполне понятно, что так различно был воспринят слушателями небесный глас: внимание всех было сосредоточено исключительно на молящемся Христе, все находились в душевном напряжении, слушая слова Иисуса, а в такие минуты душевного настроения можно совершенно не слышать того, что делается вокруг, или слышать и не понять.

В ответ на различные суждения о небесном гласе Иисус Христос раскрывает его значение: Не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Жестоковыйный народ все еще не верил Иисусу, требуя знамения с неба, и вот теперь дается ему знамение, теперь для неверия нет уже никаких оправданий: Ныне суд миру сему. Теперь за Мною не идут, но: Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

Эти слова соблазнили народ, и кто-то предложил Христу вопрос: Мы слышали из закона, что Христос пребывает во век; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? Вопрос предложен в фарисейском духе, отвечать на него значило бы препираться с фарисеями, повторять то, что уже было не раз сказано, потому Христос оставляет вопрос без ответа.

 
 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU