Евангельские беседы

(Ин. 5, 24-30)
24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.
30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
В нынешнем Евангелии, говоря об истинной жизни, Иисус Христос раскрывает условия и средства восприятия этой жизни — повиновение словам Спасителя и вера в то, что Его ниспослал на землю Бог Отец. Под слушающим слово Мое, разумеется не телесными только ушами слушающий, но, главным образом, приемлющий слова Христовы сердцем, как Божественную, безусловную истину.
В душе верующего человека совершается незаметно перерождение, духовно-нравственное оживотворение, или воскрешение в новую жизнь и притом жизнь вечную, так как единение верою со Христом и есть истинная жизнь души, блаженная, тогда как отчуждение неверием есть смерть души.
И на суд не приходит... Суду и осуждению не подлежат верующие люди именно потому, что они верою имеют уже в своем духе жизнь вечную и перешли в эту жизнь прямо, непосредственно от смерти духовно-нравственной, в которой находились перед этим до уверования в Господа Иисуса Христа как Искупителя; перешли, не подлежа осуждению за неверие, ибо уверовали. Так и на последнем суде веровавшие и показавшие свою веру добрыми делами не будут подлежать осуждению, но, воскреснув от смерти временной, перейдут в жизнь вечную, а неверующие подвергнутся осуждению, то есть от смерти временной перейдут в смерть вечную.
Наступает время и настало уже... То есть наступает, или приближается для находящихся в аде, которые вскоре от сошедшего к ним Христа услышали слово благовестия о совершенном искуплении, об отверзтом рае, о будущем воскресении для жизни блаженной и бессмертной. Час этого благовестия наступил уже для живущих на земле с того самого момента, когда люди услышали проповедь сошедшего с небес Сына Божия.
И дал Ему власть производить и суд... — вот основание, почему Отец предал Сыну не только власть животворить, но и суд совершать: потому что Сын Божий стал Сыном Человеческим, принял на Себя естество людей — Ему и естественно стало судить людей. Не удивляйтесь, как бы так говорит Христос, это Отец предал Мне суд над людьми. Ибо Я скажу вам еще больше — приближается время, когда находящиеся в гробах услышат Мое повеление, и изыдут творившие добро в воскрешение жизни, а делавшие зло — в воскрешение осуждения. Так завершится деятельность Сына Божия — Судии. В этом суде не будет ни лицеприятия, ни несправедливости, суд будет таков, как суд Самого Бога Отца.
 
 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU